Где искать квартиру? Первые шаги
Покупка квартиры — одно из важных событий в жизни любого из нас. Необходимо пройти целый ряд этапов, прежде чем стать владельцем своих законных квадратных метров. Этот путь стоит начать с анализа рынка для понимания того, что продавцы готовы предложить в наш бюджет.
Основные источники
Типы и названия источников, из которых можно узнать о предложении на рынке недвижимости, многообразны и зависят от региона России, в котором осуществляется поиск. Для Москвы и ближайшего Подмосковья основным источником информации являются доски объявлений в интернете. В целом их не так много, а ключевые можно пересчитать по пальцам одной руки. Для начала представим их расширенный перечень:
avito.ru — Авито; domofond.ru — Домофонд. Эти 2 сайта работают в связке: все предложения, размещаемые на Авито, так же размещаются и на Домофонде. Разместить отдельно объявление на Домофонде нельзя.
cian.ru — Циан; realty.dmir.ru — Недвижимость и цены. Эти 2 сайта также работают в связке: если разместить объявление на любом из этих сайтов, то оно будет продублировано на другом.
irr.ru — Из рук в руки
realty.yandex.ru — Яндекс.Недвижимость
sob.ru — СОБ;
Вышеперечисленные сайты мы считаем основной группой источников, где с 99% вероятностью можно найти рекламируемый объект.
Существуют также и другие сайты, которые можно рассматривать в качестве места поиска нужного вам варианта квартиры. Однако информация на них почти наверняка будет аналогична той, что присутствует в уже перечисленных источниках:
gdeetotdom.ru — Где этот дом
kvadroom.ru — Квадрум
afy.ru — AFY
mirkvartir.ru — Мир квартир
novosel.ru — Новосёл
Как работают риэлторы?
Откроем вам небольшой секрет: не существует никаких «межриэлторских секретных баз» объявлений. Всё, что есть на рынке в продаже, попадает в общедоступные источники, которые можно без труда изучить. И это логично, ведь как продать квартиру, если не известить об этом максимальное количество потенциальных покупателей?
Не берём в расчёт элитную недвижимость, где перед собственником недвижимости стоит казалось бы невыполнимая задача: продать объект без массовой рекламы. Такое может потребоваться в случае не желания продавца «светить» продажу своей дорогой недвижимости перед большой аудиторией, дабы избежать покушения на ту сумму, которую он выручит за неё. В таких случаях продажа действительно идёт по закрытой подписке, отчасти из уст в уста, так как круг потенциальных покупателей достаточно узок. Но это не тема нашей статьи — сейчас мы говорим про массовый рынок.
В руках риэлторов есть не то чтобы базы, а агрегаторы всех досок объявлений, о которых мы уже писали. Среди таких агрегаторов выделим Winner (www.baza-winner.ru) и Навигатор (www.navpro.ru). Грубо говоря, их задача собрать объявления со всех источников и представить в единой выдаче. Казалось бы, что это должно быть удобно, но на деле всё не совсем так. Сбор и выдача объявлений иногда происходит с ошибками, выгружаются устаревшие или некорректные данные. Вдобавок за доступ к такому агрегатору нужно платить. Спрашивается зачем, если всю информацию можно найти на общедоступных досках объявлений совершенно бесплатно.
Конечно, у данных агрегаторов имеется возможность размещения объявлений исключительно в этой базе. Но риэлторы, разместившие объявление в такой базе, обязательно разместят его и на других общедоступных досках объявлений. Поэтому смысл такого рода агрегаторов сейчас во многом исчез.
Тем более, что по факту достаточно просмотреть максимум 4 самых популярных рекламных источника, чтобы с почти полной уверенностью ознакомиться со всем предложением, которое есть на рынке. А именно:
Циан (объявления дублируются в Недвижимость и Цены)
Авито (объявления дублируются в Домофонде)
Из рук в руки (популярность держится из прошлого, когда покупатели искали объявления в газете Из рук в руки, а сейчас переключились на электронную версию)
Яндекс.Недвижимость (часть объявлений собираются с других сайтов, а часть можно найти только на сайте Яндекс.Недвижимости, так как она имеет функционал независимого размещения объявлений)
Конечно, есть и другие источники рекламы, например: печатные издания, баннеры на окнах квартир, расклейка в подъездах. Но все эти объявления почти всегда будут на тех 4-х ключевых сайтах, которые мы указали.
Более того, во многих случаях даже не имеет смысла подключать к поиску другие источники. Дело в том, что именно эти доски объявлений имеют относительно качественную и полную базу всего, что есть на рынке. Другие источники уступают по данным параметрам. Поэтому высок риск того, что даже если найдётся объявление о продаже квартиры на какой-то другой доске объявлений, то скорей всего оно будет устаревшим или вымышленным.
Берегите своё время и силы, пользуетесь только надёжными источниками информации. О том, как вести поиск на досках объявлений мы расскажем вам в следующей статье. Следите за обновлениями или подпишитесь на них