Циан. Ранжирование поисковой выдачи
Циан — незаменимый помощник при продаже и покупке квартиры. Но, как и в любом деле, здесь есть свои особенности. Сегодня мы поговорим об одной из них — порядке расположения объявлений в поисковой выдаче. Данный аспект полезен как тем, кто хочет заявить о своём объекте недвижимости, так и тем, кто хочет найти таковой. Первые получат полное представление о том, как высоко будут располагаться их объявления, вторые же ознакомятся с общей структурой поисковых результатов и поймут, что самые дешёвые предложения могут быть как в начале поиска, так и в конце.
Основные группы объявлений
Объекты недвижимости в поисковой выдаче формируются в виде постраничной ленты объявлений. В рамках этой ленты имеются группы, которые привязаны к чёткому порядку ранжирования. В зависимости от того, в какую группу попадает объявление, определяется его место в ленте объявлений.
Таких групп всего 3:
Премиум
Платное
Обычное
Попадание в премиум и платную группу осуществляется за деньги (премиум дороже платного). Обычные объявления можно разместить в ограниченном количестве на бесплатной основе.
В рамках этих отдельных групп имеется своё ранжирование, которое зависит от наличия определённого статуса у пользователя. Таких статусов несколько:
Участник акции («Работаем честно»)
Нейтральный аккаунт
Новый аккаунт
Исключён из акции
Недоверие
К примеру, в рамках группы «Платное» объявления со статусом «Участник акции» будут выше, чем со статусом «Новый аккаунт».
В рамках этих статусов объявления располагаются по убыванию цены — те, что дешевле, находятся выше. Подчеркнём, что данная ценовая сортировка идёт исключительно в рамках каждого из статусов. Для объявлений с разными статусами приоритет в расположении будет сначала определяться именно этим статусом, а уж потом — ценой. Например, объявление со статусом «Участник акции» и ценой объекта в 5 000 000 рублей будет выше, чем объект за 4 500 000 рублей, но со статусом «Новый аккаунт».
Репутация аккаунта
«Участник акции» —это программа Циана, которая направлена на улучшение качества и достоверности объявлений. Подробные требования к получению данного статуса представлены на официальной странице Циана
Подробные методики и критерии оценки для получения данного статуса Циан не разглашает, но общие требования примерно следующие:
регулярно размещать объявления на протяжении длительного времени (более 2-х месяцев)
публиковать качественные объявления (с информативным текстом и фотографиями, соответствием заявленных характеристик реальности, предоставлением исчерпывающей информации без сокрытия ключевых нюансов по сделке)
не получать жалобы со стороны посетителей, которые могут возникнуть из-за недостоверного объявления (к необъективным жалобам Циан относится с пониманием и не учитывает их)
Таким образом, аккаунт пользователя Циана имеет свою репутацию, которую нужно заработать. Поэтому необходимо с вниманием относится к качеству своих объявлений, в противном случае могут появиться жалобы со стороны пользователей. Это уже чревато не просто потерей статуса «Участник акции», а присвоением нового негативного статуса «Исключён из акции», или ещё хуже — «Недоверие».
Такой печальный исход влечёт к понижению позиций размещения объявлений — они будут располагаться в самом низу поисковой выдачи без возможности присвоения «премиум» и «платного» статуса. Из-за этого может снизиться количество просмотров объявлений, и как результат — сделок.
Конечно, можно будет создать новый аккаунт, но потребуется время, чтобы опять заработать положительную репутацию и получить статус «Участник акции». А время —деньги, в прямом смысле этого слова. Во многом из-за этого база объявлений Циан считается одной из самых «чистых» среди существующих досок объявлений.
Ручная сортировка объявлений
Отметим важную особенность ранжирования объявлений: она осуществляется автоматически при каждом новом поиске в том виде, в котором мы её описали. Однако если зарегистрироваться на Циане и войти в личный кабинет, то появится возможность вручную осуществить сортировку объявлений с учётом тех параметров, которые приоритетны именно вам.
Имейте это в виду, чтобы осуществлять поиск быстро и качественно.
В общем итоге система ранжирования объявлений Циана представляет из себя ступенчатую систему матрёшки. Она даёт мотивацию к формированию качественной базы предложений и поощряет пользователей с положительной репутацией. Быть вверху поисковой выдачи — значит получать больше просмотров, больше звонков, проводить больше сделок. Однако хорошие предложения могут располагаться в любом месте поисковой ленты. Поэтому если вам необходимо найти какой-либо объект недвижимости, то не стоит лениться — нужно запастись временем и терпением, просмотрев все-все-все предложения на рынке (и не только на Циане).
О том, как публиковать объявления, максимизировать количество звонков и осуществлять поиск объявлений на Циане мы поговорим в ближайшей статье. Подписывайтесь на наши обновления и узнавайте о новых статьях первыми!