Давайте знакомиться. Из рук в руки
Доска объявлений «Из рук в руки» (irr.ru) знакома многим. В первую очередь, это словосочетание вызывает образ популярной газеты.
История "Из рук в руки"
И действительно, история этой компании началась в начале 90-х (первый выпуск газеты вышел в 1992 году) с создания печатного издания с бесплатными объявлениями. Кстати, информационный контент для того самого первого выпуска был собран сотрудниками компании буквально с улицы – на страницы газеты попали сорванные с остановок общественного транспорта, столбов и гаражей объявления.
У истоков ИРР стоял бизнесмен Леонид Макарон, которому удалось привлечь в свой проект инвестиции итальянской газеты бесплатных объявлений Secondamano. Изобретения велосипеда не произошло, создатели просто реализовали уже работающую в Италии модель в нашей стране, однако каков результат! В 90-е годы эта газета была практически в каждом доме.
За годы развития компания выросла от оптовой продажи газет с грузовиков у метро (для перепродажи с существенной, между прочим, накруткой) до полноценного интернет-портала, на котором можно найти самые различные объявления от физических и юридических лиц.
Сегодня юридическим владельцем ИРР является ООО «Пронто-Москва», деятельность компании ведется на территории России, Украины и Беларуси.
В Москве «Из рук в руки» слегка потеряла свои позиции: об издании по-прежнему все знают, но из-за сильной конкуренции с некоторыми другими источниками информации нельзя сказать, что это лидер рынка в своей сфере. Однако в большинстве регионов России на сегодняшний день этот рекламный источник (как в печатном, так и в электронном виде) является одним из самых популярных.
"Из рук в руки" на рынке недвижимости
В современных реалиях для поиска подходящих вариантов недвижимости, а также для размещения своих собственных, наиболее удобно пользоваться именно интернет-порталом «Из рук в руки» (для Москвы и Области — это несомненно справедливо). Печатное издание уходит в прошлое, так как имеет существенные недостатки по сравнению с онлайн-версией. Среди ключевых:
низкая скорость обновления данных
временные затраты на размещение объявления в офисе ИРР / покупку газеты в магазине
ограниченный функционал размещения (например, минимум текста и фото)
Безусловно, газеты популярны там, где интернет есть не в каждом доме. Но зона покрытия глобальной паутины увеличивается день ото дня, поэтому будущее именно за интернет-версией «Из рук в руки».
Эта доска объявлений не является источником, специализирующимся исключительно на недвижимости. Здесь можно найти объявления о трудоустройстве, продаже разного рода товаров и услуг, некоммерческие предложения и т.д. Однако раздел «Недвижимость» является одним из ключевых. Это объясняется и существенным спросом в этой сфере, и, конечно, тем, что это самый прибыльный раздел для компании. Ведь в абсолютных величинах владелец недвижимого имущества будет готов заплатить гораздо больше, чем, например, хозяин сиамской кошки, который хочет ее продать. Больше потенциальная прибыль – больше и возможные расходы на рекламу. Поэтому можно с уверенностью сказать, что данный раздел будет по-прежнему развиваться, в связи с чем его никак нельзя упускать из виду в вопросах покупки/продажи/аренды какого-либо из объектов недвижимости..
О нюансах работы с Из рук в руки мы поговорим в наши следующих статьях. Вы узнаете, как эффективно осуществлять поиск объектов, а также правильно размещать объявления, чтобы по ним был максимальный спрос.